Всем известно, что некоторые шины шумят больше, чем другие. К 
примеру, шум, производимый зимними покрышками всегда больше, чем шум от 
летних шин. Кроме того, на шумность шины влияет протектор. Самые громкие
– это шины с направленным рисунком протектора. Следом за ними идут 
ненаправленные симметричные шины. Самые «молчаливые» - это шины с 
ненаправленным ассиметричным рисунком протектора. Однако есть и другие 
факторы, влияющие на уровень шума, производимый шиной. Именно о них мы 
сегодня и поговорим.
 
В первую очередь следует сказать о 
составе шины. Разные шины предназначены для эксплуатации в разных 
температурных режимах. Если температура «за бортом» ниже или выше той, 
для которой резина предназначена, то она становится мягче или жестче, 
чем должна быть. В итоге, если запоздать с сезонной сменой резины, то 
можно заметить, что колеса шумят больше, чем обычно – это так же просто,
как и то, что раскраска лиственницы
– зеленая. Кроме того, на шумность резины сильно влияет и сам рисунок. 
Шум, производимый блоками рисунка, сравним с шумом, производимым 
«несезонной» шиной. Конечно, без блоков на протекторе не обойтись никак.
Но представьте себе, как шина касается асфальта – каждый блок в 
отдельности, соприкасаясь с асфальтом, создает собственный звук, и в 
итоге мы слышим целый «оркестр» блоков, который и создает характерный 
шум. Именно поэтому блоки чаще всего стараются делать ромбовидными, с 
заостренными краями – в этом случае блок плавно накатывается на асфальт и
меньше шумит. Однако избавиться от «шумных» блоков полностью не 
получится – к примеру, блоки в плечевых зонах шины отвечают за 
устойчивость автомобиля в поворотах, и тут уж не до шума – безопасность 
важнее. Однако и здесь производители пытаются найти выход. Если 
присмотреться, то можно заметить, что эти блоки имеют разный размер. 
Хитрость в диссонансе – разный шум, производимый разными по размеру 
блоками, как бы поглощает сам себя. Кроме того, сильно шумят большие и 
мелкие блоки.
 
Итак, резюмируя все вышесказанное, можно вывести 
формулу идеальной нешумной шины. Во-первых, форма блоков рисунка 
протектора должна быть ромбовидной, а сами блоки – среднего размера. 
В-третьих, предпочтительнее ассиметричный рисунок протектора. И наконец,
любая шина должна работать в том температурном диапазоне, для которого 
предназначена.
  |