О том, по какой стороне дороги более удобно ездить, человечество 
спорит на протяжении уже нескольких столетий. Действительно, если в 
России постоянно говорят о запрете правого руля, то в Японии, например, 
встреченный на дороге леворульный Мерседес или БМВ – это признак 
определенного высокого статуса его владельца. Но, в отличие от России, в
Японии движение левостороннее.
 
Что же влияет на выбор стороны
движения? Как утверждают специалисты, огромное значение в подобном 
выборе играет тот факт, что большинство людей, живущих на нашей планете –
правши. Ведь если разобраться, то пешеходы всегда держались правой 
стороны дороги, чтобы не цепляться сумками или торбами, висящими на 
правом плече. Аналогично правой стороны держались и возницы, ведь 
правой, более сильной рукой значительно проще натягивать вожжи. Но к 
восемнадцатому-девятнадцатому веку пусть примитивный, но все-таки 
грузовой поток значительно возрос, что потребовало принятие 
законодательных мер по выбору стороны движения. И уже в 1752 году в 
Санкт-Петербурге императрицей Елизаветой был принят указ, предписывающий
всем каретам двигаться по правой стороне дороги. А вот четырьмя годами 
позже в 1756 году уже английским парламентом был принят Билль о движении
в Англии, который предписывал двигаться каретам по левой стороне 
мостовой. В подобной ситуации не надо смотреть сонник, ведь причины выбора левой стороны в Англии заключались непосредственно в конструкции самой кареты.
 
В
отличие от русских карет, английские извозчики сидели несколько выше и 
как бы сзади. И им действительно удобнее было ехать по левой стороне 
мостовой, так как бич они держали в правой руке и, размахивая им, могли 
задеть кого-либо из пешеходов. А с развитием автомобилестроения старые 
правила изменять уже просто не стали. Вот так с тех пор и отличается 
правостороннее и левостороннее движение в различных странах.
  |