Специалисты Европейского исследовательского центра, принадлежащего 
автогиганту Ford, представили миру прототип автомобильного капота, 
созданного из принципиально нового материала. Он изготовлен из 
углепластика – легкого и прочного материала. Главным преимуществом 
такого капота станет невысокая стоимость его производства вкупе с 
великолепными физическими показателями. В Ford надеются, что их новая 
разработка в будущем будет использоваться для массового производства 
автомобилей. Свой вклад в разработку внесли сотрудники компаний Toho 
Tenax, Composite Impulse, Henkel и других, а также Институт 
автомобильной инженерии Университета Ахена. 
 
Деталь, изготовленная
из нового углепластика, получилась вполовину легче и в пять раз жестче 
капота, изготовленного из стали. Это отвечает всем требованиям по 
прочности и жесткости. Кроме того, были проведены краш-тесты на 
безопасность пешеходов. Результаты превзошли все ожидания – карбоновый 
капот намного безопаснее для пешехода, чем его стальной собрат. Все дело
в особой конструкции – между двумя карбоновыми пластинами по всей длине
капота расположился специальный слой пены. 
 
Комментируя новую 
разработку, топ-менеджер Ford Инга Веймейер подчеркнула, что снижение 
общей массы автомобиля позволяет улучшать аэродинамические показатели и 
значительно снижать расход топлива. Это так же очевидно, как то, что «отопление видеокурс»
проще всего найти в Интернете. Однако прежде производство деталей из 
карбона было достаточно трудоемким и весьма дорогостоящим процессом. 
Новая разработка позволит поставить недорогие углепластиковые 
автокомпоненты что называется «на поток». Уже к 2020 году компания Ford 
планирует снизить массу каждого своего автомобиля почти на 350 
килограммов. В настоящее время инженеры работают над снижением затрат на
производство карбоновых деталей.
  |